Летающие автомобили можно будет купить уже в 2017 году

Самолёт – хорошо, вертолёт – хорошо, дельтаплан – хорошо… А летающий автомобиль – лучше! Хотя бы потому, что на последнем из перечисленных транспортных средств можно не только весьма шустро летать по небу, но и мчаться по автобану, ничего в аэрокаре конструктивно не меняя и никуда не пересаживаясь.

Думаете, фантастика в духе «Пятого элемента»?

А вот и нет. Администрации фирм, давно и небезуспешно работающих над проектами летающих автомобилей, уверены: покупка такой модели станет реальностью в ближайшие пару-тройку лет. И стоимость «автосамолёта» будет сопоставима с ценой на яхту или даже спортивный автомобиль – что-то около трёхсот тысяч долларов. То есть общедоступным автогаджет быть не обещает, однако его приобретение смогут позволить себе не исключительно миллионеры.Летающие автомобили можно будет купить уже в 2017 году

Предприятия, вынашивающие столь амбициозные планы, довольно многочисленны и отнюдь не принадлежат к числу авиа- или автогигантов. Так, небольшая компания Terrafugia, которую основали выпускники Массачусетского технологического института, предполагает начать выпуск и приступить к сбыту своей невероятной продукции в 2017 году.

Купить летающие кары фирмы из США уже выразили желание около сотни потенциальных клиентов.

Вовсю принимают предзаказы и компании AeroMobil из Словакии и PAL-V из Голландии. Оба предприятия называют ту же дату появления на рынке своих моделей: 2017 год. А калифорнийская фирма Moller International явно стремится обойти конкурентов и намерена начать продажи в 2016-м. Единственное, что тревожит автоаэропроизводителей: а успеют ли чиновники из федерального авиационного управления Соединённых Штатов среагировать на «сбычу мечт» и оформить предприятию все нормативные документы? Американская-то бюрократия едва ли не покруче российской… Эксперты не сомневаются: возможность приобрести летающий автомобиль будет откладываться год за годом.

В чём основная проблема?

Машина едет по автомагистрали, самолёт или вертолёт летит по воздуху. Не существует нормативной базы, которая позволяла бы одному и тому же транспортному средству делать и то и другое. Нормативы в обоих случаях свои. Сколько производители не доказывают, что их действующие экземпляры послушно следуют букве как дорожных, так и воздушных европейских и американских правил, – законодатели так не считают.

Справедливости ради не лишним будет упомянуть, что инновационный транспорт пока действительно небезупречен с точки зрения безопасности. Совсем недавно, в мае 2015 года, потерпел крушение прототип словацкого аэромобиля. И хотя пилот (он же – водитель) остался невредим, в отличие от машины, противники автополётов получили весомый аргумент в свою пользу.

Неужели и в самом деле рождённому ездить рано кричать «От винта!»?