BMW снова хочет выпускать водородный автомобиль

По информации анонимных источников, хорошо осведомлённых, как идут дела в немецком концерне BMW, в ближайшие пять лет в компании намерены создать автомобиль с мотором, который работает на водороде.

Интернет и печатные СМИ уже не раз анонсировал новость о том, автогигант намерен выпустить гоночный автомобиль с водородным двигателем под капотом, чтобы команде BMW было с чем и на чём вернуться на «Формулу-1», откуда она ушла в 2009 года. Однако эти сообщения были опровергнуты представителями компании.

Недавно, однако, слух вернулся. Но теперь речь идёт не о гоночном автомобиле, а о серийном производстве моделей линейки i. Концерн не торопится: водородное новшество должно быть запущено в производство в 2020 году.

BMW снова хочет выпускать водородный автомобиль

 

Над новым автомобилем инженеры ВМW работают вместе с коллегами из Toyota.

Меморандум о взаимодействии в сфере «зелёных» технологий был заключён ещё в 2011-м и в следующие два года существенно расширился: теперь немцы и японцы должны заниматься коллективной разработкой не только гибридных, но и водородных силовых агрегатов и топливных элементов к ним.

Прототип «водородомобиля» баварцы уже создавали десять лет назад.

На базе своей «семёрки», которая научилась ездить как на бензине, так и на самом лёгком из газов. Но до ума, а тем более до конвейера модель не дошла. Теперь проект будет реализоваться совместными усилиями с конструкторами «Тойоты».

У последних тоже, кстати, есть такой опыт. В конце прошлого года в Японии вышел на рынок первый в мире массовый автомобиль на топливных элементах Toyota Mirai, вырабатывающий электроэнергию для движения путём соединения водорода из бака с кислородом из атмосферы. Часть из выпущенных семисот машин поступили в продажу в США (двести автомобилей) и Европу (сто).

Судя по тому, что предзаказов поступило намного больше, производство решено расширить до двух-четырёх тысяч авто в год, на что концерн планирует до конца 2015-го инвестировать более 160 миллионов долларов. Цена водородного седана – 62 тысячи долларов, стоимость каждого пройденного километра дороги – 9 центов. Полный бак «воды» позволяет проехать до 500–650 километров, причём не выделяя в атмосферу никакого углекислого газа. Японское правительство, большой поборник экологии, обещало выдавать каждому гражданину страны, купившему «Тойоту-Мирай», дотацию в сумме 17 тысяч долларов.

Свою версию водородного автомобиля представила и Honda. Модель FCV должна появиться на авторынке весной 2016 года, цена будет сопоставима с продукцией Toyota.