Продажа любого автомобиля начинается с поиска человека, готового купить ваше авто за предлагаемую цену. А чтобы этот поиск был достаточно эффективным, необходимо использовать всевозможные способы для информирования потенциальных покупателей. Платная реклама не всегда себя оправдывает, да и не нужна она, при многообразии современных интернет-площадок и газет, где любой желающий может разместить своё объявление.
Перечислим, где разместить объявление бесплатно о продаже авто может владелец транспортного средства.
Специализированные сайты
Существует множество интернет-площадок, на которых публикуются только объявления о продаже транспортных средств. Выбирайте любой из них и выкладывайте своё предложение. Чтобы поиск покупателя был максимально эффективным, сделайте следующее:
- сфотографируйте машину в различных ракурсах при хорошем освещении, также сделайте фото салона;
- опишите техническое состояние машины максимально подробно: укажите год выпуска, пробег, число бывших владельцев, наличие повреждений, бывала ли машина в ДТП;
- дополнительно укажите существующие преимущества: например, напишите, что в салоне никогда не курили (если это так и есть), недавно проводился техосмотр и т. д.;
- обозначьте, нужна ли вам чистая продажа или вы рассматриваете вариант обмена на другое транспортное средство.
В конце поделитесь ссылкой на объявление в социальных сетях, попросите друзей сделать репост вашей записи. «Сарафанное радио» тоже может поспособствовать поиску подходящего покупателя.
Сайты с объявлениями
По такому же принципу вы можете разместить объявления на сайтах, где публикуются всевозможные предложения не только о продаже автомобилей, но и об услугах, вакансиях, аренде недвижимости и прочем.
- Эффективность такой рекламы будет ниже, но в ваших интересах использовать как можно больше способов для быстрого поиска покупателя. Поэтому выкладывайте объявление везде, где только можно: сначала на самых популярных сайтах, затем — на площадках менее востребованных.
- Небольшая хитрость: включите в объявление «ключевые слова», которые вводят покупатели, желающие купить машину. Например, «купить хендай солярис москва» или «купить тойота камри с пробегом». Когда человек введёт в поисковой строке на сайте свой запрос, ваше объявление окажется в первых строчках выдачи. Вряд ли вы попадёте в топ-позиции крупных поисковых систем, но на мелких сайтах такая схема работает.
Объявления в газетах
Этот способ, пожалуй, наименее эффективный: большинство людей прибегают к помощи интернета, покупая или продавая авто. Но, так как вы стремитесь охватить как можно большую аудиторию потенциальных покупателей, используйте и этот способ.
Недостаток бесплатного газетного объявления в том, что вы не сможете разместить в нём фотографию. Поэтому старайтесь лаконично и чётко описать важные детали: укажите название и год выпуска автомобиля, технические характеристики и свои контактные данные.
Социальные сети
- В крупных социальных сетях существуют специальные группы, где автовладелец может заявить о своём желании продать машину. Зайдите в «поиск» и найдите такие группы. Желательно, чтобы существовала возможность выкладывать предложения прямо на стену, а не оставлять их в темах и обсуждениях. Так увеличится число просмотров.
- Имейте в виду, что даже разместив объявление на всевозможных площадках, вы можете долго ожидать продажи. Причин тому может быть множество: вы установили завышенную цену, спрос на автомобили этой марки невысок или состояние машины не устраивает потенциального покупателя. Оценивайте обратную связь. Нет звонков совсем? Снижайте цену. Телефон буквально разрывается? Попробуйте увеличить стоимость авто и продать его более выгодно.