Единогласного мнения на эту тему нет даже у бывалых водителей. Большинство считает, что замену нужно делать, опираясь на рекомендации автопроизводителя. Как правило, речь идет о 10-15 тыс. км. Но почему даже после прохождения всех ТО двигатели некоторых машин выходят из строя? При этом эксперты выносят вердикт: «негарантийный случай».
Стоит отметить, что в сервисной книжке, помимо рекомендуемого интервала замены масла, имеется приметка – «касается нормальных условий эксплуатации». Но то, что для Европы считается нормой, для России – практически недостижимые требования. Самый простой пример – уровень пыли в воздухе.
Именно под такие условия европейские инженеры и рассчитывают интервал. Им кажется, что любая машина эксплуатируется как в рекламном ролике: на свежем воздухе, при 50 км/ч, без багажа, на ровной дороге и на качественном топливе. Увы, эта картинка не соответствует российской действительности.
Что же еще губительно для для двигателя:
- простаивание в пробках;
- передвижение по холмистой местности;
- нерегулярность поездок.
В последнем случае мотор осушается, масло скапливается в поддоне и постепенно окисляется. В результате старт начинается с сухого механического контакта деталей, между которыми нет защитной прослойки масла.
Именно поэтому специалисты, которые каждый день имеют дело с автомобильными двигателями, считают, что из-за тяжелых российских условий сервисный интервал нужно корректировать. По сути, его смело можно делить на два. Например, если рекомендация составляет 15-20 тыс. км, то замену стоит производить на отметке 8-10 тыс.