Пробег – одна из ключевых характеристик автомобиля, которая может многое сказать об изношенности его основных узлов и деталей. В ситуации покупки–продажи транспортного средства пробег приобретает особенное значение. Им интересуются практически сразу после года выпуска машины. Продавец не может сделать машину «моложе», но «скручивание» пробега – распространенная практика. Уменьшают цифры как на механическом, так и на электронном одометре. И если продавец заинтересован скрыть реальный пробег, то покупателю важно узнать настоящие показатели или близкие к ним.
Как узнать реальный пробег автомобиля
Если пробег на том транспортном средстве, которое вы хотите купить, искусственно занижен, то узнать точные цифры реального пробега практически невозможно. Однако существует множество способов узнать, вмешивались ли люди в показания на приборной доске.
Осмотр приборной панели
Внимательный глаз всегда разглядит признаки вмешательства в работу бортовых приборов:
На механическом одометре расположенные на специальных барабанах цифры выстроены по одной линии идеально ровно. Если пробег на таком одометре скручивался, то стройность рядов нарушена.
То, что приборную панель разбирали, тоже несложно обнаружить. Обратите внимание на крепления, на них могут быть следы затирки. Если речь идет об электронном одометре, то явно укажут на скрученный пробег перепаянные микросхемы.
Осмотр салона
Если пробег уменьшить относительно просто, то износ салона устранить труднее и значительно дороже:
Педали сцепления, тормоза и газа подскажут реальный пробег автомобиля. Если металл педалей отполирован подошвами обуви или резиновые накладки на педали очень истерты, то пробег автомобиля разменял 100 000 км. Совершенно новые педали в авто, которое «пробежало» уже немало, тоже должны насторожить – их меняли.
Сидения автомобиля, на котором проехали от сотни тысяч километров, вытираются, выгорают и, если это кожа, то она вытягивается, а после 200 000 км – трескаются. Достаточно сравнить состояние сидушки и нижнюю кромку обивки, чтобы понять, сколько в действительности на машине ездили.
Стертые пиктограммы на пластиковых кнопках панели и водительской двери, состояние руля, его швов, ниток и степень вытертости красноречиво расскажут о реальном пробеге.
Разболтанное гнездо зажигания – показатель очень активной эксплуатации автомобиля.
Осмотр кузова
Наличие крупных и мелких сколов на кузове – свидетельство того, что машина проехала как минимум 100 000 км.
При пробеге до 50 000 км на выхлопной трубе еще не образовался рыжеватый налет. Если он есть – авто явно «пробежало» больше.
Ремень ГРМ изнашивается пропорционально пробегу. Если заявлен очень маленький пробег, а ремень ГРМ в плохом состоянии, значит, продавец хитрит. Должен насторожить и новый ремень ГРМ при среднем пробеге на одометре.
Важно знать, что информацию о пробеге автомобилей, пригнанных из Канады и США, можно узнать в Carfax или Autocheck – специальных базах данных. Пробег японских иномарок фиксируется в аукционных листах. В любом случае, если вы сами не уверены, что сможете распознать скрученный пробег, лучше обратиться за помощью к специалисту.