Многие автолюбители, прежде чем приобретать тот или иной подержанный автомобиль, обращают внимание на технические характеристики «железного коня» и, самое главное, на величину его пробега. К последнему необходимо относиться очень внимательно, поскольку далеко не всегда цифра, озвученная продавцом, окажется правдивой.
Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле
Этим задаются все покупатели, приобретающие подержанное авто в первый раз. Однако по статистике большинство б/у авто имеют, в среднем, пробег в 30 000 км., а если машине от 5 лет — от 50 000 км. Чтобы не сбивать цену на подержанное ТС слишком сильно, мошенники используют различные методы: от перевода стрелок вручную на механических спидометрах до взлома данных с микросхемы в электронных аппаратах.
Проверить, подвергались ли изменению показания приборов, можно по-разному:
- Если спидометр механический, то необходимо проверить, скручивались ли тросы. А также обратить внимание на положение стрелок. Последние обычно находятся в неровном положении после скручивания пробега.
- Сравнить информацию из техпаспорта автомобиля и диагностической карты. В случаях фальсификации продавцы могут утаивать часть документов, чтобы можно было поднять цену за машину выше.
- Для проверки фальсификации в автомобиле с электроникой можно обратиться к официальным дилерам. Их специалисты смогут без проблем определить взлом, поскольку останутся следы на перепаянных участках микросхемы, а также будет отсутствовать заводской лак.
Среди внешних признаков возможной фальсификации можно выделить:
- неправильное положение приборной панели в салоне, поскольку это может с большой вероятностью быть сделано для взлома, особенно если не проводились ремонтные работы ранее;
- изношенные детали, чьи вид и состояние не соответствуют указанному при продаже возрасту, такие как лобовое стекло или руль с педалями;
- небольшую высоту протектора, которая может не доходить даже до 1,59 мм.
В качестве дополнительной проверки можно в качестве одного из условий покупки указать проверку автомобиля на автосервисе. Поскольку любая деталь имеет свой срок службы, будет подозрительно, если величина пробега в договоре не будет достаточным аргументом для использования в конструкции полностью новых элементов.
В то же время, состояние кузова автомобиля не сможет сказать точно о возрасте машины. Например, если ТС находится в службе такси, то ему положено выглядеть идеально. Но при этом величина пробега становится в разы больше, чем у обычного авто. И такие машины тоже выставляют на продажу, стараясь приуменьшить цифру пробега. Это лишний раз доказывает, что стоит обращать внимание на внешний вид всего автомобиля, а не только на показания приборов.