С начала 2016 года на российском авторынке наблюдается значительно сокращение продаж – на 20,8% в сравнении с первым кварталом прошлого года. Так, за январь и февраль 2016 года было продано 193 072 легковых и коммерческих автомобиля, из них 111 145 штук в феврале. Лидерами продаж стали компании AVTOVAZ-Renault-Nissan, Hyundai-KIA и Volkswagen Group, разделив между собой первое, второе и третье места соответственно. AVTOVAZ-Renault-Nissan с начала года реализовала 63 300 автомобилей (32,9% от массовой доли рынка), уровень продаж Hyundai-KIA составил 39 100 автомобилей (20,2% от массовой доли рынка), а концерн Volkswagen Group успешно продал 20 900 автомобилей различных классов (10,8% от массовой доли рынка). Вместе три лидирующие компании заняли чуть больше 60% российского авторынка.
Согласно данным агентства Автостат, наибольшим спросом среди покупателей пользуются следующие автомобили:
- первое место – Hyundai Solaris (объем реализации – 13 800 автомобилей за январь-февраль 2016 года; упал на 15,2% по сравнению в 2015 годом);
- второе место – LADA Granta (объем реализации – 13 700 автомобилей за январь-февраль 2016 года; упал на 25% по сравнению в 2015 годом);
- третье место – KIA Rio (объем реализации – 10 600 автомобилей за январь-февраль 2016 года; упал на 5,9% по сравнению в 2015 годом).
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года существенно увеличила рост продаж Toyota RAV4 (на 71,7%), Renault Duster (на 15,5%), а также KIA Sportage (на 15,4%). Падением продаж в течение первых двух месяцев отличился Renault Logan – объем снизился на 45,4%.