Для ускорения процесса продажи старой машины автолюбители обращаются за помощью в автосалоны. Заманчивые обещания, низкие проценты и минимальные сроки продажи автомобиля, о которых говорят менеджеры, вселяют надежду скорого получения денежных средств. Что же заставляет водителей возвращаться в автосалон за своей машиной?
Классическая схема обмана
Во время подписания договора менеджеры обычно уверяют, что машину будет продана за 3–5 дней. По желанию клиента они могут даже вычеркнуть пункты в договоре о необходимости компенсирования комиссионных расходов, лишь бы тот оставил свой автомобиль на стоянке.
После постановки автомобиля на комиссионную стоянку проходит несколько дней, затем недель. А между тем увеличиваются расходы за предпродажную подготовку и хранение транспортного средства. Водитель приезжает в салон за машиной, поскольку совершенно не намерен нести неоправданные расходы, да и обещанные сроки существенно затянулись, но машину ему не отдают. Причин может быть множество, обычно требуют возместить расходы салону за содержание авто, и оплатить неустойку потенциальному покупателю, который будто бы уже внес залог. Как решить возникшую ситуацию?
Не отдают машину из автосалона, что делать?
Удержание вашего автомобиля автосалоном незаконно. Есть несколько эффективных путей решения проблемы – обращение к юристам, правоохранительным органам и журналистам.
Помощь юристов
Для понимания как именно действовать в такой ситуации можно обратиться в юридическую консультацию. Там подробно объяснят как нужно себя вести, к кому обратиться с заявлением и предоставят комплект документов для досудебного разбирательства, конечно, не бесплатно. С этими бумагами отправляйтесь в салон и пробуйте мирно решить дело. Если такой вариант успехом не увенчается, пора переходить к решительным мерам.
Помощь правоохранительных органов
- Направляйтесь в салон с документами и договором, и вызывайте туда же сотрудников полиции. Попробуйте сразу же забрать автомобиль, но если менеджеры откажутся отдавать ключи, пишите прямо на месте заявление на автосалон, либо обратитесь в районное отделение полиции.
- Если ответа не последовало, посетите центральное УВД, они обязаны будут проверить информацию.
- В случае если проблема и в этот раз не решилась, направляйтесь в прокуратуру и пишите заявление уже не на автосалон, а на бездействие сотрудников местного ОВД.
- Можно минуя все эти этапы, сразу подать заявление в суд, как правило, выигрывают обманутые владельцы автомобилей, однако судебный процесс может немного затянуться.
Помощь журналистов
Не лишним будет обращение к журналистам, которые донесут информацию до общественности и серьезно подпортят репутацию автосалона. Возможно, этим и ускорят процесс возврата вашего автомобиля.
Прежде чем ставить транспортное средство на комиссионную стоянку, внимательно изучите договор, просчитайте плату за хранение и подготовку авто к продаже, размер неустойки в случае, если владелец решит забрать машину.